Магистры кафедры систем управления энергетикой прошли обучение в ведущих университетах Великобритании

05 Декабря 2014

Фотографии со стажировки

Магистры, обучающиеся по программе «Управление инновациями и организационными изменениями», составляющие кадровый резерв УрФУ, с 23 по 29 ноября 2014 года приняли участие в стажировке «Организация управления современным техническим университетом». Стажировка проходила на базе крупнейших университетов Великобритании – Кембриджского университета (5 место по версии Шанхайского рейтинга мировых университетов ARWU-2014), Имперского колледжа Лондона и University College London.

Насыщенная программа мероприятия включала обзорные лекции, дискуссионные панели и круглые столы, а также знакомство с инфраструктурой университетов. В частности, участники посетили студенческие кампусы, Инновационный центр Hauser Forum и бизнес-школу Judge Business School Кембриджского университета, инженерный департамент Queen Mary College Университета Лондона; побывали на двух площадках Imperial College London.

Занятия, большинство из которых проходили в формате общения с руководством университетов, профессорами и молодыми учеными, были посвящены способам организации учебного процесса, активизации исследовательской деятельности, коммерциализации инноваций, развития карьер сотрудников и наращивания инженерных компетенций. Участники стажировки имели возможность установить деловые контакты с представителями университетов с целью дальнейшего сотрудничества.

Инновационный центр Кембриджского университета Hauser Forum Круглый стол с молодыми учеными

 

Все магистранты вынесли для себя полезный эффект из поездки. Например, Мария Сутормина, доцент кафедры технической физики ФТИ, надеется, что стажировка в последующем поможет ей в подготовке магистерской диссертации:

– Общение с профессорами, ведущими активную исследовательскую деятельность в крупнейших вузах, позволило немного иначе взглянуть на сложность совмещения научной и педагогической практики. Была очень интересная встреча с проф. Anton Lokhmotov, рассказавшим как «изнутри» работает система привлечения грантов на научные исследования и приглашения учёных в проекты по этим грантам. Запомнились лекции Allen Swales о структуре Кембриджского Университета, его финансовых потоках и международной деятельности. Последнее особенно важно лично для меня, поскольку тема моей магистерской диссертации связана именно с международной деятельностью физико-технологического института УрФУ.

Виола Ларионова, доцент кафедры экономики и управления строительством и рынком недвижимости ВШЭМ, отмечает не только содержательный, но и познавательный характер стажировки:

– Интересной была информация о том, что система образования в Великобритании выстроена на основе психологической теории деятельности, впервые сформулированной русским психологом Выготским и его учеником Леонтьевым, о чем нам рассказал доктор Девид Фрост, занимающийся проблемами лидерства в образовании и методологией образовательного процесса. Кроме того, удивила ранняя специализация в образовании: уже в средних классах школы ученики выбирают сферу своей будущей профессиональной деятельности и в дальнейшем изучают только несколько специальных предметов, не размениваясь на общекультурные, расширяющие кругозор, дисциплины.

Помимо образовательной компоненты, стажировка включала ряд культурных мероприятий – обзорные экскурсии по Лондону и Кембриджу, посещение Trinity College Кембриджкого университета, а также Британского музея.