Управленческое образование срочно нуждается в реформировании!
НОЦ "ИНЖЭК" инициирует масштабный научно-исследовательский проект "Управленческое образование для технологического лидерства". Предваряя старт проекта, мы разворачиваем серию обсуждений, посвященную новым подходам в управленческом образовании и формам реализации реально востребованных на рынке образовательных продуктов нового поколения.
Публикуем открытое письмо научного руководителя НОЦ "ИНЖЭК", профессора Леонида Гительмана, которое приглашает к профессиональной дискуссии о решении проблемы компетенций для технологического прорыва. Ваши комментарии направляйте на почту ldgitelman@gmail.com, а также в нашей официальной группе ВКонтакте https://vk.com/clubingek
КАКИЕ МЕНЕДЖЕРЫ НЕОБХОДИМЫ СТРАНЕ ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОРЫВА
Заслуженный экономист РФ, д.э.н., профессор Уральского Федерального Университета Гительман Л.Д.
При существующем качестве подготовки управленческих кадров технологический прорыв в промышленности невозможен. Обсуждение поднятых вопросов в профессиональном сообществе поможет осуществить радикальные изменения в образовании менеджеров.
Новому поколению менеджеров приходится решать задачи, связанные с созданием и эксплуатацией интеллектуальных производств, многообразием интегрированных технологий, воплощающих новейшие научно-технические достижения, и конвергенцией систем самой разной природы (технических, организационно-экономических, экологических, социальных). Анализ больших данных, облачные технологии, интернет вещей, умные среды, машинное обучение и самообучаемые роботы — все это уже реальность. Доминантой требований к менеджменту становятся предвидение и упреждение: прогнозирование будущего организации, изменений контекста, способность адаптировать системы к неожиданным изменениям в течение всего жизненного цикла, управлять их устойчивостью и обеспечивать трансформацию организаций в самообучающиеся.
Традиционные функции, методы и инструменты менеджмента радикально изменяются и наполняются совершенно иным интеллектуальным содержанием и смыслом.
Закономерно возникает вопрос: адекватно ли текущим общественным вызовам профессиональное управленческое образование? Можно уверенно утверждать, что в его основе устаревшая парадигма, которая соответствует концепциям, идеям и практике западного менеджмента тридцатилетней давности. Именно поэтому разрывы между потребностью обновления промышленного сектора экономики и компетенциями управленческого персонала все более увеличиваются и являются серьезным препятствием повышению конкурентоспособности страны. В этой связи понятно, что управленческое образование нуждается в радикальных системных изменениях.
ПЕРЕЙТИ К ПОЛНОЙ ВЕРСИИ ПИСЬМА