НОЦ "ИНЖЭК" форсирует проект «Цифровой университет. Стратегия института, самоадаптирующаяся к условиям неопределенности"

02 Апреля 2020

В связи с беспрецедентными обстоятельствами, вызванными пандемией и кризисом в экономике, НОЦ "ИНЖЭК" форсирует завершение проекта «Цифровой университет. Стратегия института УрФУ, самоадаптирующаяся к условиям неопределенности и неожиданным изменениям рыночной среды». Также планируется масштабирование проекта для энергетики и высокотехнологичных отраслей.

Приглашаем к сотрудничеству в увлекательной, высокопрофессиональной работе коллег, студентов бакалавриата и магистратуры, а также абитуриентов нового приема, планирующих поступать на наши магистерские программы. Заявку на участие в проекте можно оставлять по электронному адресу m.v.kozhevnikov@urfu.ru, указав в качестве темы письма «Цифровой университет».

На нашем сайте вы можете ознакомиться с книгами и статьями команды НОЦ по проблематике проекта. Чтобы перейти на полную версию материала, просто кликните на название.

Менеджмент, опережающий время. Прорыв к цифровой индустрии

Перемены на фоне ошеломляющего бума научно-технических достижений и новейших технологий столь стремительны, лавинообразны и нелинейны, что экспертное сообщество не успевает их осознать, тем более сформулировать концепции, теории, закономерности. В книге впервые в научной и учебной литературе раскрыта методология упреждающего управления, условия, инструменты и компетенции для его реализации. Примеры и кейсы из опыта различных секторов экономики представлены с акцентом на авангардных трендах, которые определят новые приоритеты менеджмента в цифровом мире на ближайшие годы.

Системная инженерия для менеджеров

В книге на управленческом языке изложены особенности использования одной из наиболее востребованных сегодня методологий создания сложных систем. Обобщены результаты более 100 зарубежных исследований по вопросам системной инженерии, выполненных в том числе международными консорциумами аэрокосмической промышленности, атомной индустрии, телекоммуникационных технологий. Поскольку книга ориентирована на менеджеров, основное внимание сосредоточено на вопросах управления жизненным циклом систем, работе в междисциплинарной команде, применения инструментов, обеспечивающих эффективное руководство процессами дизайна и сопровождения сложных и сверхсложных инженерных объектов.

Упреждающее управление в энергетике: инструментальная поддержка

Сверхдинамичные изменения в глобальной среде, ужесточение конкуренции, в том числе геополитической, предопределяют необходимость радикальных преобразований в системе стратегического управления энергетикой. Представлены результаты исследования проблематики упреждающих действий менеджмента энергокомпаний, актуальность которых постоянно возрастает. Предложен понятийный аппарат, развивающий теорию упреждающего управления, обобщены идеи различных авторов, касающиеся диагностики слабых сигналов как возможных предвестников угроз устойчивому развитию энергетики. Определен общий подход к проектированию механизмов их идентификации. Разработаны методологические принципы формирования корпоративной модели управления, способной реагировать на новые вызовы. Детально проработаны отдельные компоненты модели и оценены факторы, обеспечивающие успешное внедрение авторских концептуальных решений в практике энергокомпаний.

Глобальный рынок образовательных продуктов в IT-сфере: приоритеты для российских университетов

В статье рассмотрены ключевые тренды в образовании для отраслей IT и радиоэлектроники, проведен сравнительный анализ подходов к организации научно-образовательной деятельности в 30 зарубежных и отечественных университетах, лидирующих в предметных рейтингах QS Computer Science & Information Systems и Engineering – Electrical&Electronic. Методика исследования предусматривала анализ содержания и моделей реализации образовательных продуктов, экспертных мнений в части требований к образованию IT-специалистов – инженеров и менеджеров. Определены разрывы между актуальными отраслевыми трендами, текущей ситуацией в образовании и запросами реального сектора. Приведены примеры образовательных продуктов, соответствующих современным тенденциям цифровизации и насыщения производств интеллектуальными информационно-телекоммуникационными системами.

Управленческий консалтинг для технологической модернизации и индустрии будущего

Решение многоаспектных задач технологической модернизации и новой индустрии в условиях потока прорывных инноваций возможно только при опережающем управлении, методологическая, инструментальная и компетентностная база которого создается в результате «умного» партнерства науки, образования, бизнеса. Координирующую роль при этом призван выполнять управленческий консалтинг нового типа, принципиально отличающийся от традиционного. Данные отличия выражаются в специфической интеллектуальной логистике и организационной архитектуре консалтинговых проектов, тесной сопряженности с университетами, инновационными центрами и различными исследовательскими структурами региона, высокой специализации, достигаемой вовлечением в разработки виртуальных команд, состоящих из междисциплинарных экспертов, гибких продуктах, разрабатываемых по модульному принципу. В статье обоснован подход к организации и методологии консалтинговой деятельности для сложных активно развивающихся систем, разработана методология интегрированной системы исследований, консультирования, обучения и преобразующих действий, позволяющая вырабатывать опережающие действия в условиях кризисных явлений, рисков и угроз.

Парадигма управленческого образования для технологического прорыва в экономике

В статье изложены результаты исследований авторов, предметом которых является совершенствование управленческого образования, формирующего компетенции, необходимые при осуществлении технологического прорыва в экономике страны. Установлено, что для решения сложных задач модернизации и становления новой индустрии, принятия решений в условиях неопределенности, динамичных непредсказуемых перемен и значительных рисков менеджерам необходимы междисциплинарные компетенции: инженерно-управленческие, инженерно-экономические и упреждающих действий. Результаты анализа наряду с опросами академических экспертов и руководителей бизнес-структур позволили определить содержательное наполнение междисциплинарных компетенций для технологического прорыва и сформулировать принципы опережающего обучения, представляющего собой организованный процесс формирования знаний и компетенций для решения будущих задач, соответствующих глобальным трендам и национальным программам развития.